Как Жебривский заходит в телевизор или Информационный зонтик для губернатора Донетчины

Новый телеканал под названием "ДОНЕТЧИНА • TV" появится в Донецкой области в наступившем году. Инициировал его создание на базе областного коммунального предприятия "Региональная телерадиокомпания "Регион-Донбасс" руководитель Донецкой облгосадминистрации Павел Жебривский.

Указанное КП уже выпускает газету "Вести Донбасса" - единственное областное печатное СМИ, которое распространяется по всему региону. В перспективе рассматривается и возможность создания радиостанции. По факту речь идет о создании такого себе медиа-холдинга под крылом губернатора Донецкой области.

Телеканал с логотипом "ДОНЕТЧИНА · TV" будет за счет облбюджета обеспечивать жителей региона местной информацией, очевидно, не без пиара первого лица области. "Территория распространения программ - Украина и другие страны в пределах зоны уверенного приема сигнала со спутника. Объем вещания - 24 часа в сутки. Львиную долю передач составят информационно-аналитические и публицистические передачи, планируется значительный объем прямоэфирных программ. Также будет и определенный объем фильмопоказа", - говорится в сообщении Нацсовета, который выдал соответствующую спутниковую лицензию 21 декабря.

Возглавит телеканал Илья Суздалев, который до этого руководил Донецким филиалом Национальной общественной телерадиокомпании Украины (НОТУ) - телеканалом "До ТеБе". В начале ноября телеканалы Донецкого и Луганского филиала Национальной общественной телекомпании Украины ("До ТеБе" и "ЛОТ") были официально объединены в "UA Донбасc". Менеджером объединенного филиала стал Андрей Шаповалов, который ранее возглавлял Луганский филиал. По факту, как бы не называли этот процесс в НОТУ, речь идет о фактическом поглощении донецкого филиала луганским. Кстати, председатель Донецкой облгосадминистрации Павел Жебривский сразу заявлял, что считает решение о прекращении деятельности канала "ДоТеБе" как отдельной единицы "ошибочным и вредящим информационной безопасности государства". "UA Донбасc" должен запустить тестовое вещание с началом 2018 г. При этом интересно, что студия телеканала "ДОНЕТЧИНА • TV" (ДТВ) будет размещаться в Краматорске по адресу ул. Академическая, 48, где сейчас размещается "ДоТеБе". "Адреса ДТВ чудовим збігом співпала з адресою ДоТБ((( совпадение... не думаю", - отдельно отметил этот момент Андрей Шаповалов в Фейсбуке.

Что касается запуска тестового вещания "ДОНЕТЧИНА • TV", то он запланирован на первые месяцы 2018 года. По словам Суздалева, собственное производство телеканал начнет весной, а в течение года выйдет на лицензионный объем собственного производства - 10 часов в сутки. Благодаря спутниковой лицензии сигнал этого телеканала смогут получать и жители неподконтрольных территорий Донецкой области.

"Мы сможем показать жителям той территории, как живет украинская Донетчина, и что жизнь здесь, естественно, качественно лучше", - уверен Суздалев.

По информации источника "ОстроВа" в Донецкой облгосадминистрации, бюджет нового телеканала может потянуть на 20 миллионов гривен. Но сам руководитель "ДОНЕТЧИНА • TV" этого не подтверждает. "Бюджет пока в стадии утверждения. Там не будет 20 миллионов. Точно будет какая-то сумма, чтобы начать вещание. Планируется закупка техники, но тоже сумму пока не готов назвать", - отметил он.

Что касается информационной составляющей, то Суздалев уверяет, что "ДОНЕТЧИНА • TV" создается "не для пиара отдельного человека". "Это будет не комплементарный эфир, будут подниматься острые вопросы, будут прямые эфиры, во время которых люди смогут звонить и общаться с чиновниками. Это канал для всей громады. Он будет работать по стандартам журналистики. Мы строим не медиа власти, а общественное телевидение - телевидение территориальной громады Донецкой области", - говорит он.

Хотелось бы верить, однако, есть несколько "но…".

Вернемся к самому коммунальному предприятию "Региональная телерадиокомпания "Регион-Донбасс". Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований, КП было создано Донецким областным советом в 2007 году. Это была достаточно небольшая продакшн-студия, которая размещала свой продукт в эфире местных вещателей. Продакшн создавался как рупор власти. Так, собственно, и было написано в его уставе - "освещать деятельность органов местной власти и местного самоуправления". Сейчас право управлять имуществом облсовета, следовательно, и "Регион-Донбасс", перешло Донецкой областной военно-гражданской администрации.

Предприятие в связи с оккупацией Донецка было перерегистрировано в Краматорске и начало издавать крупную областную газету "Вести Донбасса", которая вовсю отрабатывала задание по пиару главы ОГА. О том, как летом проходил конкурс на руководителя КП, писало издание Depo.Донбасс. Одним из кандидатов выступила краматорчанка Вера Шелест, которая до этого возглавляла городскую газету "Краматорская правда". Так вот, большинство вопросов членов конкурсной комиссии касалось готовности Шелест быть лояльной к руководству области.

"В частности, и. о. главы департамента информационной политики Донецкой ВГА Людмила Быченко поинтересовалась у Шелест, готова ли она согласовывать планы работы с профильным подразделением администрации. "Вы должны понимать, что предприятие финансируется из областного бюджета. А у нас очень часто случается, что коммунальные предприятия работают в разрез с профильным управлением администрации. Часто случается, что с начала все хорошо, а потом руководители начинают проявлять излишнюю самостоятельность", - подчеркнула Быченко", - говорится в материале Depo.Донбасс.

"Самостоятельность" не приветствуется и среди рядовых журналистов газеты. Сотрудники ОГА на условиях анонимности рассказывают историю о работнике коммунального издания, с которым "разбирались" за поставленный в Фейсбуке "лайк" под чужим постом с критикой действий Павла Жебривского. В том случае ограничились строгим предупреждением, но сам факт является очень показательным. При этом сам глава области лично в истории не засветился, но ведь "короля делает свита".

Что касается чего-то похожего на телевидение, то сотрудники коммунального предприятия до настоящего времени снимали видеосюжеты о достижениях Жебривского, которые публиковались на официальном сайте Донецкой облгосадминистрации и в Фейсбуке. Популярность некоторых видеороликов, судя по статистике YouTube, не во всех случаях достигала и 15 просмотров. Тем ни менее, коммунальное предприятие "Региональная телерадиокомпания "Регион-Донбасс" в этом году примерно с весны активно начало закупать различное видеооборудование, явно стремясь к расширению деятельности.

Но, как говорится, не телевидением единым. По информации "ОстроВа", нынешним летом люди, напрямую не связанные с Жебривским, искали журналистов и блоггеров для размещения в соцсетях и местных изданиях позитива о главе Донецкой ОГА. Естественно, не безвозмездно. А вот с "не своими" журналистами Павел Иванович общаться не особо любит: например, те же пресс-конференции, во время которых СМИ могут получать оперативные данные, за год можно пересчитать по пальцам. Весной журналисты ряда изданий даже написали главе области открытое письмо с просьбой наладить коммуникацию и улучшить информационную политику, в ответ получили только анекдот от губернатора – "кум, вы меня так хотите, как я вас боюсь". Похоже, что Павел Иванович избрал путь создания для себя информационного зонтика. И для Донецкой области подобные действия со стороны ее руководителей отнюдь не новы. Правда, раньше это таки была "злочинна влада".

Галина Покровская, "ОстроВ"

КОММЕНТАРИИ ВРЕМЕННО ОТКЛЮЧЕНЫ
загрузка...

Copyright © 2010-2018 “Газета объявлений”. Все права защищены.
Позиция редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
Условия использования материалов, размещенных на сайте slavinfo.dn.ua.