К 2015 году в Украине не будет местного телевидения

Нравится
Версия для печатиSend by email
местное телевидение

Через три с небольшим года Украина перейдет на новый формат телевещания – «цифру». Однако, такой переход чреват вымиранием местных телеканалов – многие из которых уже не прошли конкурс, а для тех кто остался цена вещания может стать непосильной.

По результатам голосования 16-17 августа большинство местных вещателей в мультиплексы не попали. Теперь им остается либо идти на повторный конкурс, по которому никакой конкретики нет, а также создавать региональные или местные мультиплексы (как же - тоже пока неизвестно).
Телевизионный рынок был переделен между крупными медиагруппами. «Украина» усилила свои эфирные позиции двумя каналами, «Интер» удержал в эфире всех своих вещателей, а группа «1+1» осталась без частот для «2+2», «Сити» и своего нового канала «УНИАН-ТВ».
«Эра», ТВi, ГТРК «Культура», КРТ мест в мультиплексах также не получили. Зато их получил ряд спутниковых узкоспециализированных телеканалов. Среди них две совершенно неизвестные компании - «Корона Санторайс» и «Астера 2011».
На рынке появились новые игроки (не исключено - один игрок), владельцы пяти вновь созданных компаний («Новый формат ТВ», «Партнер ТВ», «ТВ Выбор», «Лидер ТВ», «Ариадна ТВ»). Они получили частоты практически во всех регионах, и, таким образом, за счет регионального конкурса стали еще одним общенациональным образованием.
Среди 28 каналов, которым досталось общенациональное покрытие, нет детского и проекта о культуре. Зато есть 4 музыкальных канала.
А 23 августа 2011 на пресс-конференции «Регионы без регионального ТВ» крупнейшая отраслевая медиа Ассоциация, объединяющая более 100 телерадиоорганизаций, обнародовала официальную позицию относительно конкурса на цифровое телевещание, проведенного Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, в результате которого лицензии не получило 68региональных и местных ТРК, которые по 15-20 лет работают для украинских зрителей.

Во время конкурса все участники убеждали Национальный совет в том, что в случае победы они получат значительные инвестиции и кредиты. К сожалению, такие надежды не всегда оправдываются, особенно когда речь идет о бюджетных средствах. Помимо того, инвестиции и кредиты иссякают, а тарифы надо платить ежемесячно. И на сегодняшний день рекламный рынок не позволяет рассчитывать на покрытие таких значительных затрат. Эксперты полагают, что тарифы ООО "Зеонбуд" завышены и приведут к убыточности крайней мере региональных вещателей. По нашим расчетам, они в 4-5 раз больше себестоимости услуг. Сейчас уже есть обращения в Антимонопольный комитет Украины с уведомлением о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, ведь ООО "Зеонбуд" является монополистом. Но точку в вопросе ставить пока рано.
Естественно, что такая ситуация вызывает обеспокоенность в массах. Так на сайте независимой ассоциации телерадиовещателей Украины приведен текст письма адресованный главе Нацсовета международной журналистской организацией «Репортеры без границ». Приведем его полностью:
Володимиру Манжосову,
Голові Національної Ради з питань телебачення та радіомовлення
Париж, 25 серпня 2011
Шановний пане Манжосов,
«Репортери без кордонів», міжнародна організація, що захищає свободу слова по всьому світу, хотіла би привернути вашу увагу до скрутного положення, в якому опинилось багато українських регіональних та національних телеканалів в результаті конкурсу на розподіл місць у цифровому мультиплексі, підсумки якого було оголошено Нацрадою 16, 17, та 18 серпня.
Ми стурбовані такими результатами конкурсу, оскільки в них не дотримано принципів незалежності та плюралізму ЗМІ, що гарантуються статтею 34 Конституції України. Якщо ці результати не буде змінено, це не віщує нічого хорошого для становища українських ЗМІ. Прихована цензура, що здійснюється шляхом упередженого розподілу частот, матиме згубні наслідки для свободи слова в Україні.
Критерії виділення частот були непрозорими. Відомі регіональні телеканали, такі, як 9 Канал, Чорноморська ТРК, ЗІК, Рівне-1, та багато інших, не отримали цифрових частот. Натомість, п'ять телеканалів - «Новий формат ТВ», «Партнер ТБ», «ТВ Вибір», «Лідер ТВ», та «Аріадна ТВ», отримали переважну кількість місць в цифровому мультиплексі, не дивлячись на те, що їх було створено напередодні конкурсу, і всі вони зареєстровані в Києві.
Критерії розподілу частот на національному рівні також потребують прояснення. Результати конкурсу, оголошені 18 серпня, викликають стурбованість щодо незалежності ЗМІ, адже більшість частот було надано каналам, які відомі своїми зв'язками з владою.
Виключення багатьох телеканалів з цифрового віщання нанесе серйозний удар по плюралізму ЗМІ в Україні. Багато регіональних каналів можуть взагалі закритись через збитковість, адже вони можуть втратити прибуток з реклами.
Наша організація приєднується до всіх тих, хто вже висловився з вимогою провести чесний і відкритий розподіл цифрових частот, у відповідності з Європейською конвенцією прав людини та іншими міжнародними угодами, які було підписано і ратифіковано Україною.
Дякуємо заздалегідь за те, що ви розціните наш заклик як важливий,
Щиро,
Жан-Франсуа Жульяр,
Генеральний секретар «Репортерів без кордонів»

К каким результатам приведет неравная борьба политиков и капитала со свободой слова в виде местного и регионального телевидения – вопрос времени, и до 2015 года ситуация может еще измениться.

По материалам http://www.nam.org.ua
КОММЕНТАРИИ ВРЕМЕННО ОТКЛЮЧЕНЫ
загрузка...

Copyright © 2010-2013 “Газета объявлений”. Все права защищены.
Позиция редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.
Условия использования материалов, размещенных на сайте slavinfo.dn.ua.