Мэры Славянска в лицах

Неактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зіркаНеактивна зірка
 
(Оригинальное название статьи - "Славянск, который мы потеряли") Приходилось не раз слышать: ну, почему Славянску так не везет с мэрами?! Выбираем, выбираем, а все не тех. И потому город развивается слабо, много лет мается хроническими болезнями – теми, что уже остались в прошлом в тех городах, где избиратели поняли: во власти не должно быть случайных людей. Ведь когда мэром становится человек, о котором абсолютное большинство горожан за год до выборов не только ничего не знали, но даже и не слышали… И все равно легко за него голосовали. Чего же потом сетовать… Нет, героиня этих моих заметок не Штепа. Феномен Нели Игоревны – отдельная тема. Кто-то пишет о ней восторженные статьи, кого-то ее высказывания и дела вдохновляют на фельетоны. Несомненно одно: более колоритного мэра в Славянске не было, пожалуй, за всю историю города. Ее прямая речь – великолепный материал для журналистов. Только успевай цитировать. И комментировать ничего не нужно, в цитатах есть все… Весело, одним словом. Веселимся уже полгода… А веселясь, продолжаем ездить по разбитым городским дорогам, жить в полудепрессивном городе. И возмущаемся, негодуем… Я бы не возмущался. Просто напомнил бы, сколько славянцев вообще не пошли на выборы 31 октября 2010 года (напомню: за Н.И.Штепу проголосовали всего 18,9 процентов избирателей, включенных в бюллетени для голосования). Многие избиратели выборы проигнорировали. Одна из причин: «Все равно будет Штепа…». Вторая: «Голосовать не за кого…». Так и вышло: помешать Н.И.Штепе восхождению на городской политический Олимп было просто некому. Выбор, действительно, был невелик. Если вообще был… . Поэтому 6080 избирателей (в том числе и автор этих строк) проголосовали против всех кандидатов. Серьезных людей, способных составить реальную конкуренцию Штепе, в Славянске почему-то не оказалось. Бытует мнение, что все, кто хотел и мог побороться за кресло мэра, не рискнули идти против воли Партии регионов, которая выдвинула своим кандидатом в мэры именно Н.И. Штепу. Это похоже на правду, ведь у каждого из серьезных людей есть какой-то бизнес. А бизнес, знаете ли, занятие уязвимое. Особенно, если перечить власти… С таким подходом к выборам мэра славянцы на этих «граблях» будут танцевать еще долго. Пока не поймут, что выборы мэра должны начинаться задолго до дня голосования. Мэры были разные: в помыслах – чистые, в делах – порой грязные… А теперь давайте мысленно перенесемся на двадцать лет назад. И вспомним тех руководителей, которые стояли у руля Славянска с момента обретения Украиной государственной независимости. Каждый из них оставил в истории города какой-то более-менее заметный след. Каждый мог оставить о себе гораздо более добрую память, если бы «сначала думал о Родине, а потом о себе…». Но все они – уже история. У каждого из жителей Славянска остались свои воспоминания о периоде правления городом того или иного мэра. Были мэры, которые чем-то удивляли, чем-то огорчали. Встречались вообще удивительные экземпляры. Был например, мэр, который эффективно мог трудиться лишь первую половину рабочего дня. Во второй половине дня он любил расслабляться с помощью алкоголя… Не ежедневно, конечно, но чаще, чтобы это могло остаться не замеченным. Был мэр, который занял это кресло в результате, скажем так, титанической работы избирательной комиссии на заключительном этапе подсчета голосов. Хотя даже журналисты знали, что победил тогда совсем другой кандидат в мэры. Но этого кандидата не хотели видеть мэром даже журналисты, и потому славянская пресса дружно промолчала. А уж местный бомонд – и подавно! Кому захочется, чтобы у руля города появился непредсказуемый человек, который не только будет «мести по-новому», но и может «подмести» твой бизнес… Был мэр, который вполне мог бы претендовать на должность начальника областного управления культуры, но который не был настолько же силен в городских хозяйственных вопросах. Был еще мэр, у которого мысль всегда работала со скоростью компьютера, но вот беда: власть для него была лишь продолжением бизнеса, не более. Справедливости ради отметим: каждый из мэров сделал для Славянска что-то хорошее. Каждый был человеком адекватным, в поступках была логика, здравый смысл. Их слова и дела порой вызывали у славянцев негодование, протест, но никогда – смех. Я здесь вкратце постараюсь написать лишь о том, чем они запомнились лично мне. Читатели наверняка чем-то дополнят эти заметки. Владимир Гончар: первый мэр Славянска в независимой Украине В те годы должности мэра не было (такой должности, кстати, нет и сейчас, есть городской голова). В 1991 году Владимир Гончар был председателем исполкома Славянского горсовета. До этого он прошел все положенные ступени партийной карьеры. Конечно, был членом КПСС. Партийный билет открывал ему хорошие перспективы. Но вот незадача: горбачевская «перестройка» ослабила Компартию настолько, что партийная машина начала давать сильные сбои. И когда в августе 1991 года страну «заПУТЧило», Владимир Гончар одним из первых бросился опечатывать кабинеты горкома партии: подул новый ветер, и нашему предисполкома очень хотелось прослыть демократом. «Позиция флюгера» – так называлась статья Натальи Давыденко, опубликованная в нашей газете. В.В.Гончар был в той статье главным «героем». Конечно, он очень обиделся на нашу газету. Обиделся настолько, что исполком горсовета принял решение вынести вопрос о дальнейшем функционировании газеты «Вести» на территории Славянского горсовета. (Как видим, позорная традиция вольного обращения со средствами массовой информации в Славянске была заложена еще 20 лет назад). Газета себя в обиду, конечно, не дала. Войну Гончару мы, естественно, не объявляли. Потому что уже тогда журналисты «Вестей» четко усвоили для себя простую профессиональную истину: самая беспроигрышная позиция газеты – объективно освещать деятельность местной власти. Работы – и для власти, и для прессы – тогда тоже хватало: в стране (вместо денег) внедрялась система купонов многоразового использования (январь 1992 года), начинала раскручиваться спираль гиперинфляции. Но это был период, когда в Славянске еще были живы промышленные предприятия, которые составляли гордость города: п/о «Химпром», керамкомбинат, карандашная, мебельная фабрики, заводоуправление стройматериалов, мясокомбинат, солевыварочный комбинат (наверное, нынешняя молодежь и не знает, что не так давно наш город имел мощный производственный потенциал). Так что предисполкома Гончару работалось тогда все-таки полегче, чем его преемникам: было кому наполнять городской бюджет. А еще в те годы в Славянске стремительно развивалась фирма «Фарко» – пионер в посудном бизнесе. Через несколько лет она, правда, развалилась: то ли руководство в этом виновато было, которое допустило распри среди учредителей, то ли тот, кто считался партнером, оказался коварным конкурентом… История умалчивает. В начале девяностых в Славянске еще строилось жилье. Промышленные предприятия еще бесплатно раздавали своим трудящимся квартиры, хоть и медленно, но продвигалась исполкомовская очередь на жилье. Еще государственными были магазины, аптеки, кафе, рынок. Но все уже понемногу начинало приходить в упадок. На годы правления В.В.Гончара пришлись первые забастовки: в марте 1992 года забастовали городские транспортники: АТП 11417 и троллейбусное управление, в мае на городскую площадь вышли медики, вскоре их сменили педагоги. Требования бастующих – сугубо экономические: мизерные зарплаты, копеечное бюджетное финансирование, которое не позволяет в должном объеме выполнять профессиональные обязанности. Александр Жильцов: из «красных директоров» – в мэры Несмотря на свои скромные успехи в руководстве городом, Владимир Гончар имел реальный шанс переизбраться на второй мэрский срок: на выборах председателя городского совета, состоявшихся в июне1994 года, он набрал в первом туре 14.4 % голосов избирателей. На втором месте оказался бывший директор арматурно-изоляторного завода Александр Жильцов с результатом 14,0 процентов голосов. По действующему в то время выборному законодательству городская избирательная комиссия назначила повторное голосование. В бюллетени были внесены два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов избирателей – Гончар и Жильцов. Славянцы, судя по всему, захотели новизны: с перевесом в 2975 голосов победу праздновал Александр Жильцов. 1994 -й был годом сплошных выборов. Страна выбрала нового Президента – Леонида Кучму. Избиратели Донецкой области – председателя областного совета: Владимира Щербаня (тогда еще руководителя областного совета выбирали прямым голосованием – то есть избиратели, а не депутаты). Были избраны также депутаты местных органов власти и депутаты Верховной Рады. С депутатами украинского парламента вообще получилась интересная история: кандидатами в депутаты Верховной Рады становились тогда все, кому не лень. Закон не предусматривал «сита», поэтому в народные депутаты повсеместно двинули и такие кандидаты, многим из которых даже в местных советах делать было нечего… Парламентские выборы 1994 года – пожалуй, единственные выборы, когда в парламент можно было попасть «на шару» (были, правда, еще парламентские выборы 2006 года, когда в Верховную Раду по спискам Партии регионов прошли кандидаты, которые оформили документы «просто так» – никто не предполагал, что Партия регионов наберет столько голосов!). Депутатом Верховной Рады от Славянска тогда стал малоизвестный профсоюзный работник Анатолий Хмелевой. 1994-й – год, когда депутаты горсовета вели активную борьбу за п/о «Химпром». К тому времени трудовой коллектив предприятия уже устал бороться с директором предприятия Эдуардом Кречом. Развалив на «Химпроме» все, что только можно было развалить, Креч вскоре стал депутатом Верховной Рады… Ведущие предприятия Славянска в это время массово отправляли своих рабочих в безоплатные отпуска. Городской бюджет трещал по всем швам. Александру Жильцову было – хоть с должности уходи… Вскоре он действительно ушел: то ли под нажимом Владимира Щербаня, то ли от греха подальше. Официально: по состоянию здоровья. Тому способствовал серьезный перелом ноги, полученный, как утверждали злые языки, на охоте… Валерий Бондаренко: комсомольский секретарь, милиционер, зампред горсовета В апреле 1998 года пост у руля города принял Валерий Бондаренко, работавший до избрания заместителем председателя Славянского горсовета. Третью попытку переизбрания предпринял Владимир Гончар (в то время – первый зам. председателя Славянской налоговой администрации). Но безуспешно – занял лишь третье место. А в кресло Славянского городского головы чуть не сел «варяг»: заведующий городским отделом здравоохранения города Мариуполь Анатолий Пономаренко. Разрыв между ним и Валерием Бондаренко составил всего 264 голоса… В этом же году славянцы (со второго раза) выбрали своего нового депутата Верховной Рады – Александра Лещинского, который взял округ своей громкой благотворительностью. Работу депутата на округе какое-то время заменял благотворительный фонд «Доброе дело». Потом фонд закрылся, но депутат остался. До сих пор. (Александр Лещинский – народный депутат четырех созывов!). Спустя 12 лет в Славянске появится еще один удивительно щедрый благотворитель. Славянцы снова наступят на те же грабли… Сильным качеством Валерия Бондаренко оказалась работа с кадрами. Впрочем, это не удивительно. Пройдя хорошую школу в комсомоле, а затем в линейном отделе милиции (где В.Бондаренко тоже занимался кадровыми вопросами), он четко усвоил: без профессиональной команды успех невозможен. На ключевую должность – заместителя, курирующего городское хозяйство, он переназначил Николая Земляка. Это избавило городского голову от разнообразных проблем, а горожан – от многих бытовых неурядиц. Во времена руководства городом Валерия Бондаренко активно пополнялся новыми машинами троллейбусный парк. Правда, основная в том заслуга была депутата областного совета от Славянска Геннадия Олейника, который одновременно возглавлял областное предприятие «Горэлектротранспорт»… А еще при Валерии Бондаренко Славянск посетил (и стал почетным гражданином Славянска) великий музыкант Мстислав Ростропович. А на центральной площади Славянска было начато строительство храма, который вначале почему-то называли часовней. Владимир Гончар. Александр Жильцов. Валерий Бондаренко. Всех троих объединяет то, что никто из них не был бизнесменом, никто в свое время не стал без оглядки прихватизировать городскую коммунальную собственность (хотя возможностей таких у них было побольше, чем у всех остальных славянцев). Конечно, и они не безгрешны. Но! Давайте посмотрим на их жизнь «по ту сторону власти»: Жильцов и Гончар живут в обычной трех и четырехэтажке, Бондаренко ездит на весьма скромной иномарке. С позиций сегодняшнего дня – чудаки… Славянцы надеялись: уж Левит-то нас приятно удивит! И потому на выборах 31 марта 2002 года отдали свое предпочтение именно Анатолию Левиту – известному в Славянске успешному бизнесмену (37,01 голосов избирателей!). Успешному настолько, что многие недоумевали: зачем ему эта головная боль под названием городской голова? Чуть позже поняли зачем… Я, кстати, до сих пор не согласен с теми, кто, вспоминая о периоде правления городом Анатолия Левита, не может унять «жабу»: мол, стал мэром, чтобы только завод свой построить… Уверен: братья Левиты свои заводы построили бы и так. Ну, может, чуть позже. А что при Левите, наконец, капитально отремонтировали ведущую к керамическим заводам улицу Димитрова, так по ней теперь ездят и ходят все, кто хочет. И город от этого только выиграл! Впрочем, это далеко не единственное реальное дело на благо Славянска, которое мог записать себе в актив Анатолий Левит. Напомню: именно Левит начал активно пробивать в Верховной Раде идею о придании Славянску статуса города-курорта государственного значения, именно он первым из мэров Славянска выступал в парламенте. Внедрение энергосберегающих технологий при освещении городских улиц – тоже его рук дело. Будучи сам человеком творческим, Анатолий Левит покровительствовал художникам и музыкантам, поэтам и танцорам – профессиональным и самодеятельным. Хотя именно при нем провалилась попытка депутатов о присвоении покойному Геннадию Тимофееву звания «Почетный гражданин Славянска» – человеку, который так прославлял в своих песнях Славянск! Именно при Левите не стал Почетным гражданином нашего города Владимир Сбитнев . Уж кому – кому, но Анатолию Левиту должно было быть отлично известно, сколь много доброго сделал для Славянска этот человек. Зато получали при Левите эти звания некоторые люди с неоднозначной репутацией, что вызывало у горожан недоумение… Осталась лишь в истории, к сожалению, предпринятая Левитом попытка сделать традиционными новогодние приемы мэра, организованные по типу купеческих балов. Даже городская элита оказалась к этому не готова: есть-пить – это пожалуйста; слушать музыку, танцевать вальс – скучно… А еще Анатолий Левит был просто идеальным мэром для журналистов: всегда открыт для общения, очень демократичный, уважающий прессу. После окончания своей каденции мэра Анатолий Левит, естественно, захотел баллотироваться на второй срок. Но потерпел просто разгромное поражение. Рассказывают, что когда он узнал о результатах выборов, то в отчаянии несколько раз повторял: «Я же думал, что все будет по-честному…». А как было на самом деле: по-честному или… Кто-то, наверное, знает это точно, но думаю, что результат голосования – 23368 голосов, отданных за Валентина Рыбачука, оставлял мало оснований для сомнений. У занявшего второе место Анатолия Левита было всего 12584 голоса. Наступало время новых подходов к руководству городом и новых руководителей – прагматиков. Валентин Рыбачук – мэр, имеющий много талантов… Чем ближе к дню сегодняшнему, тем больше фактов и событий подбрасывает память. Поэтому раздел, посвященный периоду правления городом Валентина Рыбачука, не будет длинным. Ведь славянцы и так многое помнят о «времени Рыбачука»: и шикарные Дни города с изумительными карнавальными шествиями, и отремонтированные, наконец, улицы Коммунаров и Октябрьской революции (от ул.Ярмарочной до ул. Фрунзе), и восстановленное освещение центральных улиц города, и новую сцену на центральной площади, отремонтированное информационное табло на здании налоговой. И много-много других добрых дел на благо города. Но были у Валентина Рыбачука и несколько крупных «проколов», которые избиратели ему не простили бы (согласись он повторно баллотироваться в мэры). 1) Именно при Рыбачуке славянцы получили самые высокие в Украине тарифы на воду и стоки; 2) Именно Рыбачук затеял заведомо политически проигрышный судебный процесс, подав надуманный иск к тележурналистке Наталье Поповой; 3) Именно Рыбачук первым среди мэров начал показательную демонстрацию общественности своего личного (весьма не бедного) благосостояния; 4) И главное – Валентин Рыбачук лишь примерно за год до окончания своего периода управления городом начал работать в полную силу. И все же лично я, например, уверен: при всех его недостатках Валентин Рыбачук был самым сильным мэром Славянска, который МОГ БЫ сделать для города и своих избирателей намного больше хороших дел, чем это у него получилось. Не захотел? Не сумел? Это знает только он. Неля Штепа: светит незнакомая звезда… Потом в город на гнедом коне (буквально – во время празднования Дня города в 2009 году) въехала Штепа. Вскоре она просто «оглушила» Славянск своей показной благотворительностью. Она вселила надежду не только в легковерных. И голоса трезвомыслящих утонули в многоголосом хоре самообманутых. В результате победили последние, потому что первые на выборы вообще не пошли. Она позиционирует себя, как человек из команды первого вице-премьер Министра Андрея Клюева (работала, мол, у Андрея Петровича советником). Так ли это? Кто знает… А еще ей покровительствует губернатор Анатолий Близнюк (лично это пару раз наблюдал). Она могла бы сделать хорошую актерскую карьеру. И тогда отечественное искусство приобрело бы еще одного яркого деятеля. Правда, в Славянске тогда не было бы столь оригинального мэра… А вот город от этого выиграл бы или проиграл? Предлагаю читателям самим ответить на этот вопрос. Н.И.Штепа: «Славянск - в ж*пе…» Итак, ответ на вопрос: почему жители Славянска живут так плохо – очевиден. Потому что не умеют выбирать для города первого руководителя. Ведь что ни говорите, а именно от городского головы зависит очень многое. В первую очередь - подбор кадров на ведущие руководящие должности в исполкоме, в коммунальных предприятиях города. Если работа с кадрами хромает, то результат бывает, как в анекдоте, который рассказал недавно в телеинтервью В.Х.Гагацев: «У нас жизнь, как в самолете: один правит, а всем тошно…». О том, насколько профессиональной является молодая команда Нели Штепы, я сейчас подробно останавливаться не буду. Это тема отдельной статьи. Как не стану писать и о том, насколько подготовленной к руководству городом является сама Штепа. Да, опыт руководящей работы к моменту избрания на должность мэра у нее, конечно, был. Но одно дело – комсомол, педагогика, бизнес. И совсем другое – городское хозяйство, бюджет 120-тысячного города, видение перспектив города, умение работать на благо территориальной громады. Тут нелегко придется любому человеку, даже подготовленному. Даже мужчине! Не говоря уже о женщине. Понимая это, жители Славянска многое готовы были прощать Неле Игоревне. Да и местные журналисты только недавно стали замечать некоторые очевидные словесные «ляпы» чиновницы. Хотя, безусловно, главное – результат работы мэра, а не то, что она говорит. А вот с результатом как раз напряженка. Правда, со дня выборов прошло всего полгода. Всего? А, может, уже полгода! Впрочем, справедливости ради следует признать, что и у всех ее предшественников на посту мэра такой же мэрский период отнюдь не был отмечен грандиозными успехами. И это естественно, ведь для того, чтобы СТАТЬ МЭРОМ, нужно время. Много времени! Даже мэрской четырехлетки – мало! Об этом, кстати, вполне определенно высказалась сама Н.И.Штепа. Выступая недавно перед депутатами горсовета на совместном заседании постоянных депутатских комиссий, Неля Игоревна сказала буквально следующее (цитирую по диктофонной записи): - Наша проблема города Славянска знаете в чем? Может, сейчас почему повезло городу Славянску, что я вот тут как-то поменяла что-то… Но я не меняла ни руководителей ЖЕКов, я не меняла ни руководителей коммунальных предприятий. А как почему город Славянск постоянно, извините, в ж*пе? Потому что (тут все свои, поэтому я говорю). Потому что пять лет пришел один и пошел косой рубать. Порубал все и не успел за пять лет построить. Старое разрушил – новое не построил. Несколько сумбурно (и грубовато, как для женщины!) сказано, но смысл понятен. И главное – правильно названо месторасположение Славянска… Конечно, Неля Игоревна права: кадровая чехарда ни к чему хорошему не приводит. Я эту мысль продолжу следующими фактами: в соседнем Краматорске мэра Костюкова выбрали на второй срок, и уже сейчас его работа, по мнению моих коллег, гораздо эффективнее, чем во время его первой каденции. В Красном Лимане мэра Перебейноса выбрали уже на третий срок, а в Артемовске Алексея Реву – на пятый! Что касается порядка, то и в Красном Лимане, и в Артемовске порядка больше, чем в многострадальном Славянске, где ни один мэр еще не отработал хотя бы два срока подряд. Будущего мэра надо РАСТИТЬ! В Славянске живут и работают немало толковых, образованных, культурных, деловых, порядочных, опытных, и конечно, состоятельных (но при этом достаточно молодых) людей. Есть, что ни говорите, у нас и производственная, и бизнес элита. Именно к ней я хочу сейчас обратиться с вполне КОНКРЕТНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Соберитесь, наконец, все вместе и обсудите кандидатуру того человека, которого не стыдно будет выдвинуть в мэры Славянска. А определив такую кандидатуру, начинайте ненавязчиво его продвигать, готовить общественное мнение (в этом журналисты вам помогут). Причем, это должен быть такой человек, который придет к руководству городом НАДОЛГО! Только тогда для бизнеса в нашем городе будут созданы всем понятные и стабильные правила игры, в Славянск придут инвестиции (ведь при мэрах-однодневках никто из серьезных людей не станет заводить сюда большие деньги), а, значит, будет создано немало новых рабочих мест, и славянцы забудут о вечно дефицитном бюджете. Да и новый мэр, зная, что он пришел надолго, не будет одержим единственной целью: побыстрее нахапать, а там – трава не расти… Сколько продлится «время Штепы»? Едва ли не после каждой критической публикации в «Вестях» о работе нынешней городской власти в редакцию звонят несколько читателей газеты и, поддерживая позицию «Вестей», задают нашим журналистам такой вопрос: «Неужели Штепа – это надолго?». «По закону – на пять лет», – отвечаю я. Хотя, не исключено, что вопрос о новом первом руководителе Славянска может возникнуть гораздо раньше. Например, Неля Штепа может захотеть баллотироваться в 2012 году в Верховную Раду по одному из мажоритарных округов (вовсе не обязательно, что по тому округу, куда войдут Славянск и Славянский район). Выиграет ли она выборы – вопрос. Но, как показали прошлые выборы, ничего невозможного нет. Вопрос о новом первом руководителе Славянска может возникнуть и в том случае, если Президент Украины вернется к административной реформе, которая может предполагать территориально-административное объединение Славянска и Славянского района. Кстати, обратите внимание: работа в этом направлении незаметно проводится. Вот недавно объединили городскую и районную милиции. Суд, налоговая, военкомат, Центр занятости, управление юстиции – и так давно уже горрайонные. (Как, кстати, и газета «Вести»! ). На очереди, говорят, городское и районное управления Пенсионного фонда. И, наконец, городского голову могут досрочно освободить от должности депутаты горсовета. Для этого нужно набрать всего две трети голосов. Зная наших депутатов горсовета, не трудно сделать вывод, что такой сценарий возможен, лишь если будет дана соответствующая команда сверху (по партийной линии). Хотя для того, чтобы принимать такое решение по мэру, нужны очень веские причины. Пока же, будем справедливы, таких причин нет. …В заголовке этой статьи я несколько перефразировал название фильма Станислава Говорухина о потерянной России. Оглянувшись мысленно на два десятилетия назад, каждый из читателей нашей газеты, как и каждый житель Славянска, наверняка дополнит меня, приведет в качестве примеров свой список потерь, свой перечень причин, из-за которых мы жили так, как жили. И как живем до сих пор. Только будет ошибкой считать, что виноваты в этом были Гончар, Жильцов, Бондаренко, Левит, Рыбачук, Штепа. Виновны в этом мы – люди, не умеющие выбирать…
Александр Кульбака, гл. редактор газеты "Вести"

Підписуйтесь на наш Telegram канал, щоб знати найважливіші новини першими. Також Ви можете стежити за останніми подіями міста та регіону на нашій сторінці у Facebook.

Коментарі

0 Карачун. 18.06.2011, 17:47
Хорошая статья, справедливости ради. Жаль, правда, что "электорат" воспринимает таких вот штеп и идет, и голосует. Мне кажется, это как естественный отбор, пока не вымрет "биомасса", верящая в сказки и благие намерения таких вот "барынь", мы и будем в ж*пе....
0 Владимир 20.06.2011, 05:22
Статья -ложь и чушь.А доля "биомассы" 90 %-и так было всегда,и всегда будет.А что бы что-то изменить,надо чтобы вместо "биомассы" был НАРОД,не НАЦИЯ, а именно НАРОД. И если ты себя ,умного такого, отделил от "биомассы", то займись превращением этой "биомассы" в НАРОД, вместо того,чтобы оскорблять эту "...массу"
0 Гость 21.06.2011, 03:55
Если цитируешь Ильича, то ставь кавычки, умник.
0 Владимир 12.07.2011, 19:46
Ну это уже комплимент,раз на Тезку моего похоже.Ульянов был очень умным человеком.Но я не списывал у него,если найдешь откуда списано,черкани, мне это будет интересно...И еще: я очень рад, что ты по, всей вероятности читал,Ленина,а это сейчас редкость,дурни такое не читают,даже понятие об этом не имеют..
0 Гость 20.06.2011, 22:20
А кто за неё голосует? По словам Штепы , её назначил мером Губернатор Донеччины Близнюк. И что от твоего голосования изменится?
0 Гость 18.06.2011, 23:18
Уважаемый, скоро вымрет вся украйна. К 2025г. нас, родимых, будет около 30 млн. И вымрут, прежде всего, сегодняшние пенсионеры, которые думают гораздо больше и лучше, чем нынешняя дебильная молодежь. Вот так-то с лохторатом.
0 Владимир 20.06.2011, 05:13
Не вымрет. Раз есть такие как ты,которые это понимают,то есть шанс!
0 Ник 19.06.2011, 01:27
А мне Н.Штэпа нравится, жаль, что борьба с В. Яковленко за солёные озёра
приостановила сь!
0 Гость 19.06.2011, 03:52
Кем и когда?
0 Гость 19.06.2011, 13:59
А, это, наверное , комментарий Жирова с Соловьихой.
0 спец 19.06.2011, 17:57
ЛЮБИШЬ КОРРИДУ? Н Е БУДЕТ БЫКА ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БУДУТ ЖИТЬ ВЕТЕРИНАРЫ И СКОТНИКИ ?
0 Владимир 20.06.2011, 05:10
Ну ты даешь! Нравится-не нравится...Ты как о булке с маслом говоришь.А что тебе в Штепе нравится?Может перечислишь? Если то , что она в Яковленками в борьбу за земли Курорта вступила,то тогда ответь,а чем же они друг от друга отличаются?
А я тебе скажу-хозяевами! Так что не высталяй себя идиотом.
0 Гость 20.06.2011, 21:42
Як повідомив директор Агенства системної аналітики Олександр Куренцов, протягом останніх кількох місяців рейтинг партії регіонів впав на 30%. "Таке зниження рейтингу можливе лише у випадку розчарування в обраних лідерах. Наприклад, мер Словянська Неля Штепа не перестає шокувати не тільки мешканців свого регіону, але й всю Україну". Тобі й дальше це подобається?
0 Гость 21.06.2011, 03:52
"Теляча мова" в нашем регионе запрещена. Так что не мычи.
+1 Гость 19.06.2011, 03:49
В селе Славянск нет бизнес-элиты, а есть богатые барыги, которым на все нас.ать, кроме своего кармана. Бизнес-элита - это когда люди зарабатывают деньги относительно честным путем и платят налоги. Это где-то за границей, а у нас барыги, быдло с баблом, которое за счет родственничков и связей наворовало огромные суммы денег, не платя, практически, налоги. А такое бычье приведет в дерьмомэры аналогичную субстанцию. Обращаюсь к автору: назовите фамилии культурных и порядочных состоятельных людей Славянска, количество и происхождение их состояний. Вор не может таковым быть по определению. Их деньги наворованы за счет слез, здоровья и жизней простых людей. Если человек честно работает, то в Славянске он максимум, что сможет купить, так это ВАЗ или Daewoo за N-е количество лет. У меня долбаная украйна забирает 300 грн. на каждую заработанную 1000 грн. А у них 10 копеек. Поэтому не надо бла-бла о наших богатеньких Буратино. И еще: если говоришь "а", то говори "б". Вы очень "смелый" журналист: надо писать фамилии тех уродов, которые были грязными в делах. Или вы описались в штанишки. Вы забыли написать о классном дерьмомэре, который крышевал торговлю трамадолом. Статейка ваша дешевенькая и похожа на заказную: в ней просматривается тайное любование этими уродами. Зато я вам могу сказать области, где Славянск занимает 1-е место по украйне: по количеству ВИЧ-инфицированных на душу населения, по цене воды и стоков. Цены на рынках зашкаливают. Менялы, которых, наверное, нет уже нигде в мире. И самое главный вывод: наши жители все время голосуют не за, а против. Против предыдущего урода, который как минимум должен сидеть. Это - начиная с Бондаренко. Мэрский беспредел в нашем городе начался именно с него. Честный наш имеет "маленький домик" и заведует БТИ, безбожно грабя людей.
0 Владимир 20.06.2011, 05:04
Первый толковый коментарий. Жаль, что автор за гостевым ником спрятался.Нельзя говорить правду и бояться,иначе такая правда похожа на шлюху в паранже...
-1 Гость 20.06.2011, 06:25
Дядя, оттого, что я назовусь Петром, Павлом или Гавриилом, что изменится?
0 Владимир 20.06.2011, 11:37
Я тебе не дядя,то есть не брат твоей матери или отца-это раз. А изменится ВСЕ! И прежде всего-ТЫ.
0 Гость 20.06.2011, 14:50
О, дяденька, да я вижу, вы идеалист. Люди после 20 лет не меняются. А насчет ВСЁ, мне напоминает: Пионер - ты за ВСЁ в ответе. За все в ответе только мессия. Если вам так хочется, напишите свои ФИО.
0 Владимир 21.06.2011, 01:53
Да пусть Вам напоминает что угодно,мне не интересна чужая память,своей хватает.А вот эти "дяденька" да "ох" и "ах"-именно пионерия, я от души посмеялся.Спасибо,де тство вспомнил,позитив...А вот фио я по скромности природной не указал,решил что Владимир-достаточно. Для гостей и т.д. - точно достаточно.Или в Вашей привычке даже перед гостями шапку снимать?В гостях ведь и заблудится можно,под таким "гость" бывает три разных точки зрения-как есть,толпа.Не люблю толпу.
0 Гость 21.06.2011, 03:12
Сама наивность! Владимиром могут назваться точно также несколько субъектов. Я изначально всех уважаю, если уважают меня, в т.ч. и гостей. Мне главное не подпись, а мнение. Весь интернет - толпа. А за смех вы мне должны, т.к. полчаса смеха заменяют стакан сметаны. А это немало. Так что гоните.
0 Гость 21.06.2011, 03:12
Сама наивность! Владимиром могут назваться точно также несколько субъектов. Я изначально всех уважаю, если уважают меня, в т.ч. и гостей. Мне главное не подпись, а мнение. Весь интернет - толпа. А за смех вы мне должны, т.к. полчаса смеха заменяют стакан сметаны. А это немало. Так что гоните.
0 Гость случайный 21.06.2011, 21:46
Тоже мне бином Ньютона! Панибратченко Владимир Валерьевич, с переулка Чубаря. Неугомонный и ранее судимый. Подробности нужны?
0 Владимир 12.07.2011, 22:29
Точно,все правда.Только вместо "неугомонный" - "настойчивый", а вместо "судимый" - "судимый,достойно отсидевший и вышедший по оправдательному приговору Аппеляционного суда Донецкой области(документ предьявить,или ты его сам видел)".Да и было это 10 лет назад,и статья УК порядочная.Так что не укусишь, случайный гость.А подробности я могу тебе и сам рассказать, мне стыдиться нечего....
0 Гость 20.06.2011, 15:00
Все сказанное в точку!!! Ресспект!!!
0 спец 19.06.2011, 12:54
НЕ ВСЕ ЖИТЕЛИ СЛАВЯНСКА ЗНАЮТ НАШИХ ЧИНОВНИКОВ, ПРЕДЛАГАЮ ПРОВЕСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ , ПЕРЕОДИЧЕСКИ РАЗМЕЩАТЬ В ПРЕССЕ ФОТОГРАФИИ ТАКОВЫХ СКАЖЕМ НА ФОНЕ ЛИЧНОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДОМА В КОТОРОМ ОН ПРОЖИВАЕТ, АВТОРИТЕТОВ НАРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ В ЛИЦО!
0 Владимир 20.06.2011, 03:25
Предложение хорошее,а что дальше? Поболтали и разошлись? Или ты думаешь,что никто и так не знает на каких авто слуги народа ездят и в каких шалашиках живут? Раз уж сказал"А", то говори и "Б". Или боишься?...
0 спец 20.06.2011, 14:03
СВОЁ Б Я СКАЖУ НА ВЫБОРАХ ХОТЕЛОСЬ ЧТОБЫ Б СКАЗАЛИ И ОСТАЛЬНЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ, В НАШЕЙ СТРАНЕ ,ГДЕ НЕ-ПРИНЯТ ЗАКОН О ЧАСТНЫХ ДЕТЕКТИВАХ,-ЖУРНАЛИС ТЫ ПРОВОДЯТ СВОЁ РАССЛЕДОВАНИЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК
,А ЧТО ОНИ РИСКУЮТ ДОКАЗАЛ РЫБАЧУК СО СВОИМ СУДЕБНЫМ ИСКОМ, В ОТЛИЧИИ ОТ НАС В КОНЦЕ ОНИ СТАВЯТ Ф,И,О,
0 arkasha 20.06.2011, 11:38
Присылайте, опубликую
0 спец 19.06.2011, 13:00
ВОПРОС К СОЗДАТЕЛЮ САЙТА- ПОЧЕМУ НЕТ РЕЙТИНГА ПОДДЕРЖКИ?120ПРОСМОТ РОВ ИТАК МАЛО КОММЕНТАРИЕВ, ЕСЛИ НЕТ СВОЕГО МНЕНИЯ ТО ХОТЯ БЫ ПОДДЕРЖАТЬ КОГО-ТО,
0 спец 19.06.2011, 13:00
ВОПРОС К СОЗДАТЕЛЮ САЙТА- ПОЧЕМУ НЕТ РЕЙТИНГА ПОДДЕРЖКИ?120ПРОСМОТ РОВ ИТАК МАЛО КОММЕНТАРИЕВ, ЕСЛИ НЕТ СВОЕГО МНЕНИЯ ТО ХОТЯ БЫ ПОДДЕРЖАТЬ КОГО-ТО,
0 Спец 19.06.2011, 15:04
Думаю, что седующим мэром города должен быть Анатолий Хмелевой. Человек честный, высокопорядочный, не любитель хапать. Человек у которого есть искреннее желание сделать добро людям. Он это доказал будучи Народным депутатом и нетолько.... А наш народ, выбрал потом в Нардепы, жида-Лещинского, который о жителях никогда не вспоминал. Так чего же Вы хотите?! ДУМАЙТЕ!!!!НЕ БУДЬТЕ СТАДОМ!!!!
0 спец 19.06.2011, 17:39
спасибо что додумался хотя-бы изменить заглавную букву, взял -бы себе логин антисемит-политрук или ПО МАРКСУ ТАК НЕ ПОЛОЖЕНО,КОНСПЕРАЦИЯ И ЕЩЁ РАЗ КОНСПЕРАЦИЯ, БАТЕНЬКА!
0 Владимир 20.06.2011, 03:20
Трусоват Ваш Хмелевой. Именно это он и доказал , работая в Раде "кнопкодавом".
Да и вообще,это наивно думать, что у коммуняки есть политическое будущее..
0 Гость 20.06.2011, 23:16
Хмелевой - никакой депутат. Ни один вопрос для Славянска он в ВР не пробил. Как из него мэр получится?
0 Гость 20.06.2011, 01:27
Уважаемый электорат! Если вы что-то имеете предъявить власти, сначала подумайте, есть ли у вас на это моральное право. На выборы мэра пришло всего лишь 30% избирателей. Остальные жопу на диване грели и продемонстрировали, что на будущее города им насрать. Гораздо важнее борща под 100 грамм пожрать и в гараже в старой "копейке" поколупаться, чем выбрать полчаса и выполнить свой гражданский долг. Так теперь сидите на попе ровно и не возмущайтесь. 70"% горожан плевать хотели на свой город, поэтому власть им ничего не должна. Не Штепа и Рыбачук виноваты в том, что полгорода налоги не платит, что засрали город мусором, что быдло пьет, колется и нюхает. Что за воду никто не платит, весь частный сектор воду ворует, счетчики отматывает. Не Штепа и не Левит загадили мусором озера на Славкурорте, не мэры на рынке цены держат такие, что дешевле в Краматорске продукты покупать (кстати, многие так и делают. В "Амсторе" половина постоянных покупателей - славяне). Народ, на себя посмотри! С такими уродами ни один мэр не справится, разве что ввести массовые расстрелы.
0 Владимир 20.06.2011, 03:14
А может расстрелы с тебя начать,умник хренов? Ты об управлении общественными процессами слыхал? Думаю , что нет. Иначе понимал бы, что в аварии виновна не машина, а тот кто ней управляет,так что иди учись "электорат".
0 Гость 20.06.2011, 23:14
Какие общественные процессы нужны, чтобы убедить народ не мусорить вокруг себя, не нажираться пивом с утра, не писать матюки на заборах, не парковать машины на тротуарах? Несколько лет назад на Славкурорте поставили десятки керамических фигур. Они простояли несколько дней и почти все из них разбили. А окурки, бумажки и бутылки, плавающие в озерах после культурного отдыха наших граждан? А площадь после праздников? А воровство воды и электричества в частном секторе? Кто виноват? Мэр? Если машина - говно, ведро с болтами, то посади за руль хоть Шумахера - далеко на ней не уедешь.
0 Гость 21.06.2011, 02:59
Товарищ, ну надо же отделять котлеты от мух. Вы все свалили в одну кучу. Наболело? Понимаю. Укусите штепу за зад и успокойтесь. Человек - это такая скотина, которую, если не строить, то она опускается до самых низменных поступков. Должен быть диктат права, диктат закона. Вы думаете, что все американцы и европейцы такие правильные? Да, с воспитанием у большинства из них все в поряде. Но и у них достаточно уродов, которые делали бы то, что вы описываете. Почему не делают? Да потому, что за любое противоправное действие есть суровое наказание. Бросил бумажку на тротуар - штраф до 200 евро, превысил скорость - штраф, врубил музыку после 22.00 - штраф и т.д. Наказание за любое противоправное действие! У нас много хороших законов, но они не соблюдаются. А кто должен следить за соблюдением законов? Правоохранительные органы, которые в Славянске давно уже самоустранились от исполнения своих непосредственных обязанностей. Даже, если человека будут убивать и вы позвоните 02, то вряд ли они приедут вовремя, или вообще. А кто должен контролировать городских мусоров? Правильно, мэр. А он вообще ни хрена не делает, кроме как празднует. Если пройтись по тротуарам и выписать штрафы на все машины, которые там стоят, то это будут колоссальные деньги. Но мусорам это не надо, их волнует только свой карман. И так во всем. Полное беззаконие! Славянск - территория беспредела во всех сферах жизни! Насчет воды и электроэнергии: если у вас что-то воруют из квартиры, вы будете принимать меры, вплоть до убийства негодяя, вызывать милицию. Так скажите мне, почему так не делают РЭС и водоканал? Им это выгодно: основные, типа, кражи - это посудные и другие производства. Им нужны сумасшедшие объемы воды и света. Они делают откат толстопузам- шабрыкиным и др. и платят за них копейки. Еще плюс реки по улицам, которые текут неделями. А зачем ремонтировать, если славянские жители-лохи заплатят. Вот почему и вода со стоками у нас самая дорогая на украйне. Возьмите близлежащий Краматорск: вода около 5 грн. и в др. секторах у них почти полный порядок. У них даже жители добрее как-то. Мы с ними живем, как в разных странах. Принцип существования всех наших дерьмомэров: пока живут в Славянске лохи - дела наши неплохи.
0 Гость 20.06.2011, 06:21
Рыба гниет с головы! Так что расстрелы надо начинать с лахудры, толстопуза, всех, без исключения, депутатов и тебя. Ты-то за кого голосовал? Или пробежку делал?
0 Гость 21.06.2011, 01:59
Пардон.
Я не выбирал мэра. Я не отдавал голос Штепе. Я голосовал против всех. Чисто чтоб бланк мой не испохабили вместо меня.
Так кто больший стрекозел? Тот, кто выбрал эту власть? Или тот, кто ее не выбирал? Тот, кто голосовал за мэра или тот, кто не голосовал вообще?
Посмотрите Карлина. У него чудесно по этому поводу все сформулированно.
0 Гость 12.07.2011, 17:41
я тоже голосовал против всех чтоб воровки не правили городом. Хай здохнет ета Штёпа
0 Гость 20.06.2011, 01:31
Кульбака, а чего ты про район забыл? Там все в порядке? Если город в жопе, то район давным-давно в сортирной яме. Но ты про это не пишешь, потому что Белоконов по попе надает. Тебе сказали "фас", ты повилял хвостом и погнал гавкать. Права Н.И. - все вы суки продажные, дешевки.
0 Владимир 20.06.2011, 03:05
Не ври,не все! Просто ты не знаешь, что 7-10% людей способны на бескорыстие(альтруиз м в его здоровом проявлении).А ты, явно, не из их числа.
0 Гость 20.06.2011, 23:18
Извини, по пятницам не подаю...
0 Владимир 13.07.2011, 15:45
Ты давалка , а не подающий...
0 Владимир 20.06.2011, 05:36
ИТОГ:
Статья явно заказная и заказ выполнен плохо.По коментариям видно.Петь хвалебные оды укравшим меньше, чем Штепа- глупость,мягко говоря. Ну а сваливать вину на людей-вообще слов нет.Виноваты не те, кого обманули, а те, кто это видел, все понимал все 20 лет и молчал,или разминался такими вот заказухами.
А почему автор не говорит, что только полная люстрация власти может изменить положение дел?Приказ не дали?Или пробелы в образовании?Или автор знает другой способ?Стыдно должно быть за такой уровень журналистики.Идите на пенсию.
0 arkasha 20.06.2011, 11:43
Автор, на мой взгляд, всего лишь изложил свою точку зрения на проблему мэров. Мне лично было интересно в историческом плане освежить этот вопрос.

А насчет люстрации власти - полностью согласен. Только нужно еще люстрировать и нынешнюю "оппозицию".
0 Гость 20.06.2011, 23:40
Господи. Даже по комментам видно, насколько у нас народ наивный.
Каждый народ имеет то правительство... продолжать?
Нас всех коллективно любят в мозг. И обворовывают ежедневно. А вы устраиваете, пардон, убогий и примитивный срач в сетке, словно толпа школьников-подростко в.
Правильно. Пока петухи устраивают бои, лиса - тягает кур.
0 Гость 20.06.2011, 23:43
А может ты пидар исполкомовский? Пшел на х..
0 Гость 21.06.2011, 01:55
Cлова не мальчика, но подростка.
Что можно говорить о людях, которые без пяти ошибок на фиг послать не могут? Мельчает народ.
0 Гость 21.06.2011, 02:11
Главное, что ты согласен, а значит поддаешься дрессировке. Апорт!
0 Гость 21.06.2011, 03:01
Лягушатник, что ли?
0 Гость 21.06.2011, 04:22
Еще момент.
Смотрите, как активно комментится тема. И какие комменты характерные. Не наводит на мысли? Детский агр, неуклюжий троллинг. формулировки изящные, как валенок? А когда на это указываешь - пенятся и пузырятся еще больше, впадая в окончательное детство. Забавно, верно? Интересно, такой ли реакции ожидал автор?
0 GordonChory 20.05.2021, 11:12
интим объявления

Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі

© 2020 Слов`янські відомості, Газета оголошень, 84122, Донецька обл., м. Слов`янськ, вул. Свободи, 1 (головпоштамт), 2 поверх, каб. 204. slavobyav@gmail.com, (095) 502-55-95Правила користування сайтом

Знайти на сайті